
После того как иностранные автопроизводители и поставщики автокомплектующих ушли из страны, оказалось, что на отечественной компонентной базе выпускать современные автомобили в России невозможно. И тогда в высших чиновничьих кругах снова заговорили о локализации и импортозамещении.
Нет, делать все, из чего состоит автомобиль, самостоятельно мы не сможем. Придется определиться с приоритетами — тем набором автомобильного «железа», без чего отечественный автопром не сможет развиваться. Для решения этих задач Минпромторг разработал и представил «Стратегию развития автомобильной промышленности страны до 2035 года».
Как сообщает ТАСС, в документе указаны приоритетные компоненты для локализации в автопроме — те, производство которых должно быть налажено на территории Российской Федерации.
В качестве приоритетных в документе, в частности, указаны: двигатель внутреннего сгорания и его комплектующие, автоматическая коробка передач, системы ABS и ESP (система стабилизации), подушки и ремни безопасности.
В этот же список вошли пресловутые микрочипы, которых не хватает по всему миру, а также топливная аппаратура, электродвигатели и сопутствующая электроника, ключевые элементы подвески, кузова. Локализовать планируется также материалы, которые применяются в производстве автомобилей — специальные сплавы и стали, полимерные материалы, ткани и другие материалы для изготовления сидений и обивки руля, лакокрасочные материалы.
В документе также говорится, что «в России отсутствует или не освоена в массовом производстве подавляющая доля электронных компонентов 2-го и 3-го уровней, что является барьером для дальнейшего повышения уровня локализации».
Объем инвестиций в разработку и производство автокомпонентов в России к 2035 году составит 190 млрд рублей. Тратить деньги на «благие цели» начнут прмяо сейчас. Так, на 2022-й год запланировано освоение 24 млрд рублей. В 2025-м планируется потратить 125 млрд рублей, в 2030 году — 162 млрд рублей. Инвестиции в НИОКР по автокомпонентам в 2022 году составят 10 млрд рублей, в 2025 году — 42 млрд рублей, в 2030 году — 68 млрд рублей. В 2035 году показатель должен быть увеличен до 82 млрд рублей.













































