
Новые ставки утилизационного сбора, которые вступят в силу 1 октября 2024 года, отразится на цене всех автомобилей – как новых, так и подержанных. Самые большие изменения ожидаются для ТС с двигателем объемом от одного до двух литров.
Доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолий Фиронов в интервью корреспонденту агентства «Прайм» отметил: «Если сейчас утильсбор на такие автомобили составляет около 300 600 рублей, то с октября он вырастет до 556 000 рублей. В результате этого резкого увеличения общая стоимость автомобилей на рынке может значительно возрасти уже в ближайшие месяцы».
И, тем не менее, по мнению автоэксперта, резкого подорожания автомобилей во всех категориях не произойдет. Дистрибьюторы продолжают насыщать рынок автомобилями по параллельному импорту (по действующим ставкам), поэтому рост цен растянется как минимум до конца года. В 2025 году случится очередная индексация утильсбора и это снова ударит по карману автовладельцев.
По мнению Фиронова, иностранные концерны закладывают этот сбор в конечную цену. Однако наши автопроизводители тоже не желают отставать. Кроме того, запчасти и аксессуары также будут дорожать.
Оценить выгоду бюджета от индексации утильсбора сейчас сложно. Как автомобильная отрасль воспользуется дополнительными средствами от сбора, тоже не ясно. Сейчас, по мнению эксперта, инвестиции в нее очень ограничены и не слишком эффективны в отдаче. А вот дилеры в любом случае в накладе не останутся.













































