
Эксперты платформы «Авито», агентства hh.ru и международной сети автосервисов Fit Service в ходе HR-конференции под названием «Кадры решают все» обсудили ситуацию на кадровом рынке СТО. Представив результаты собственных исследований, они обнаружили следующее: профессиональная сфера «Автомобильный бизнес» по итогам августа 2023 года оказалась самой дефицитной в России.
Так, на одну вакансию в этой сфере претендует в среднем 1,5 кандидата — это значительно ниже показателей рынка в целом. По данным hh.ru, к примеру, спрос на специалистов автомобильной сферы вырос в России за год на 72%.
Уровень конкуренции в отрасли автомобильного бизнеса на платформе Авито Работа вырос, в свою очередь, на 66% за последние два года. В 2023 году возник максимальный всплеск спроса – количество вакансий выросло с марта по июнь в несколько раз. При этом количество откликов не увеличилось.
Данные сети автосервисов Fit Service сопоставимы с аналитикой крупнейших job-платформ. По словам главного кадровика компании Ирины Кулиевой, ситуация с дефицитом кадров в автосервисном бизнесе в 2023 году особенно острая.
«Если в прошлом году мы закрывали одну позицию за 18 дней, то в этом году сроки закрытия вакансии составляют уже 27 дней», – отметила глава HR-отдела компании.
А что с зарплатами? Они росли в прошлом году, растут и в этом. По данным Fit Service они увеличились за год в среднем по стране на 15%. Средний уровень дохода специалиста автосервиса приближается сегодня к 100 тыс. рублей.
По данным платформы «Авито Работа», самая большая динамика роста зарплат у автослесарей (+ 21%) и автомехаников (+ 21%). Самые высокие зарплаты на рынке предлагаются автоэлектрикам – 129 тыс. рублей (+8% за год). Также именно по этой специальности отмечается самая высокая конкуренция – на одну вакансию претендует всего 1,2 человека.
Кроме увеличения зарплат меняются и другие условия работы в отрасли: графики, форматы занятости, частота выплаты зарплаты. Работодатели все чаще предлагают кандидатам вахтовый метод работы, рассматривают схемы релокаций сотрудников.
Почему не идут в автослесари? Потому что труд этот очень тяжел — прежде всего, физически. Потому что молодежь предпочитает работу в офисе или дома за компьютером, а в стране прогнозируют очередную демографическую яму. Да и профтехобразование у нас по-прежнему не на самом высоком уровне.
Фото: Fit Service













































