
В ноябре 2022 года индекс контрактирования (объемы продаж) новых легковых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга выросли на 33 процента по отношению к октябрю. Интересная деталь: этот показатель оказался самым высоким за последние два с половиной года.
Как сообщает пресс-служба ГК «Прагматика» со ссылкой на данные Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД), во второй половине 2023 года индекс увеличивался по итогам четырех из пяти месяцев (отрицательный показатель был только в сентябре). Он, напомним, рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.
В структуре контрактования продолжает расти доля бюджетного сегмента. Еще в сентябре этот показатель составлял 30%, тогда как в ноябре он уже достиг 45%.
Лидерами автомобильного рынка Санкт-Петербурга в ноябре (впрочем, как и в октябре) стали автомобили Lada, а также китайские бренды. За отчетный период отечественная марка увеличила свою долю в общем объеме контрактования на 12%. Китайские марки Exeed, Chery, Haval и Geely показали рост в пределах 5-10%.
Показатели, относящиеся к европейским, американским, японским и корейским брендам, наоборот, падают. Так, падение доли у Renault, VW, KIA, Mitsubishi, BMW, Skoda, Ford составило от 3% до 7%.
Отчего вдруг петербуржцы стали вновь покупать автомобили? На высокий спрос в ноябре повлияли два фактора: постепенное завершение госпрограмм
поддержки авторынка в этом году, а также высокая доступность автомобилей отечественных и китайских марок. Дополнительным стимулом для приобретения новых машин стало отсутствие негативных для рынка новостей.













































